Оздоровительная работа в младшей группе на год. Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ни в один период жизни ребенка нет такой взаимосвязи между физическим и умственным развитием малыша. Полноценный уход, ограждение от травм, инфекционных и простудных заболеваний, достаточная двигательная активность, организация специальных занятий – вот основа для обеспечения физического здоровья, психического, умственного развития детей.

Своеобразие педагогической работы в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего возраста обусловлено спецификой периода детства, когда закладываются первоосновы социального, целенаправленного поведения, а эмоциональные реакции удовольствия, радости или огорчения способствуют развитию элементарных чувств, первых проявлений сочувствия, сопереживания, добра. В процессе общения с взрослыми ребенок усваивает форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием, и в этом смысле, как говорят психологи, “присваивает” знания и умения взрослых, учится видеть мир их глазами.

Педагогическая работа с детьми младшего возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.

Режим - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим-основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развитие малыша. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

  1. Для повышения защитных сил организма давать ребёнку лёгкую, но полноценную пищу, обогащенную витаминами и минералами.
  2. Включать в рацион кисломолочные продукты.
  3. Приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретов, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей.
  4. Для обогащения рациона детей витаминами и минералами вместо кипячёной воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвары и настои из овощей.
  5. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок.

Организм маленького ребёнка раним, подвержен заболеваниям, поэтому одна из главных задач детского учреждения и семьи – это охрана здоровья ребенка, укрепления его организма, создание условий для правильного развития. Гигиенический уход, рациональное питание, прогулки, закаливание воздухом, водой, режим дня, массаж и гимнастика. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев. Нередко случается так, что дети, достаточно уверенно двигаясь на площадке, в природных условиях теряют естественность движений, испытывают затруднения при необходимости преодолеть небольшие естественные препятствия, проявив смелость, решительность.

Использование природных условий эффективно еще тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.

Не следует чрезмерно опекать детей, отстраняя от них доступное для преодоления препятствия. Способствует совершенствованию разнообразных двигательных умений, помогает воспитывать самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь, использование естественных препятствий.

Как и любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход. Страховку и помощь в необходимых случаях.

Основные виды упражнение:

  1. Ходьба и бег по траве, по песку, по мелкой воде, по тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске, по узкому мостику, земляному валу, перешагивая через палки. Бег за каталками, обручами, друг за другом.
  2. Лазание: на четвереньках на горку и с горки. Подлезать под низкие ветки, пролезать между рядом стоящими деревьями.
  3. Прыжки: на двух ногах, через палку, канавку, с кочки на кочку.
  4. Метание в цель. Метание в горизонтальную и вертикальную цель, метание шишек, дисков, палочек, мячей на дальность, через куст, в воду.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.

Основные особенности терморегуляционной системы ребенка младшего возраста:

  1. Незрелость нервной системы. Этим объясняется еще не четкая её деятельность в регуляции тепла.
  2. Кожа ребенка отличается нежностью и незрелостью и незрелостью всех слоёв.

Принципы закаливания:

  1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
  2. Систематичность закаливания.
  3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
  4. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
  5. Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.
  6. Полиградационность закаливания – применение раздражителей разный по силе и времени.

Комплекс оздоровительно-закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:

  • Воздух.
  • Вода.
  • Солнце.

И специально организованных воздушно-водных процедур:

  • Обтирание тела
  • Обливание ног
  • Общее обливание.

Ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее

подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий 1 младшая группа

Мероприятия Работа с детьми Периодичность Работа с родителями
Обеспечение здорового образа жизни Щадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил В течение года Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: “Режим дня”, “Занятия”, консультация: “Режим – это важно!” Методическая литература по адаптации. Родительское собрание: “Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения”
Мониторинг Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
2 раза в год Анкетирование “Здоровый образ жизни” Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Ежедневно Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Фотогазета “В детском саду играем, много нового узнаем!” Консультации: “Поиграй со мной мама”, “Пальчиковая гимнастика”, “Двигательная активность и здоровье детей”, “Игры которые лечат”. Организация фотовыставки “Зимние забавы” Совместное физкультурное развлечение “Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!”
Физическая культура 2 раза в неделю
Подвижные игры Ежедневно
Гимнастика после дневного сна Ежедневно
Спортивные упражнения Ежедневно
Физкультурные досуги, праздники 1 раз в месяц
Дни здоровья 1 раз в месяц
Релаксация ежедневно
Дополнительная двигательная деятельность физкультминутки дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика ежедневно
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Ежедневно
Музыкально-ритмическая деятельность Музыкальные игры 2 раза в неделю “ Музыкальный киоск”, анкеты, папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: “Пение в помощь речи!”,
Логопедическая деятельность Игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика

ежедневно Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: “Читаем всей семьёй!” ,“Воспитание художественной литературой!”, “Дети у экрана!”, “Игры с детьми по развитию речи”, “Характеристика речи ребёнка 2-3 лет”. Анкета: “Что и как читаем дома?”,
Психологическая деятельность Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний ежедневно Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление.
Гигиенические и водные процедуры Умывание ежедневно Памятка: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей”, “Личная гигиена детей”, “Надо мыться, умываться”.
Мытье рук ежедневно по необходимости
Игры с водой В течение года
Профилактические мероприятия Витаминотерапия осень-весна Родительское собрание: “ Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома” Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: “Здоровье всему голова!”, “Профилактика гриппа!”, “Ротавирусная инфекция”, “Кашель”, “Профилактика кишечных инфекций”, “Как уберечься от ОРЗ!”, “Витамины и их значение”, “Болезнь которая не должна повторится”, “Гимнастика ног”, “Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове”
Профилактика гриппа и простудных заболеваний В течение года
Режимы проветривания ежедневно
Обеспечение температурного режима постоянно
Общий массаж По назначению
Массаж в “сухом бассейне” В течение года
Точечный массаж 2 раза в год
Бактерицидные лампы ежедневно
Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры Фитонциды (лук, чеснок)

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

По назначению врача (с октября по апрель)

В течение года

Нетрадиционные формы оздоровления Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях) В течение года Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!”
Закаливание Контрастные воздушные ванны После сна, физ-ра Консультации: “Основные правила закаливания”, “Расти малыш здоровым”, “Азбука здоровья” Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: “Одежда детей в группе и на улице!”, “Маркировка одежды”, “Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!” (о важности зимних прогулок!)
Умывание после каждого приема пищи, после прогулки
Ходьба босиком по массажным коврикам После сна
Облегченная одежда детей В течение дня
Одежда по сезону На прогулках
Контрастное обливание рук по локоть После сна
Прогулки В течение года
Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек В течение года
Дыхательная гимнастика ежедневно
Дозированные солнечные ванны с учетом погоды
Диетотерапия Рациональное питание по меню В течение года Консультации: “Как кормить ребенка, страдающего аллергией”, “Продукты с различной аллергизирующей активностью”, “Закаливать организм ребенка можно продуктами питания”

Библиография.

  1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под редакцией Л.Н. Павловой - Москва “Просвещение”
  2. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г.Голубева - Москва “Просвещение”
  3. Дошкольное воспитание №6 2006г
  4. Ради здоровья детей. Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток - Москва “Просвещение”
  5. Ребенок в детском саду -№5, 6 2002г
  6. Укрепляйте здоровье детей. Е.Н. Вавалова - Москва “Просвещение”

Задачи:
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Учить заботиться о своём здоровье.
Понедельник.
Утро:
Беседа о здоровье «Зачем нужно умываться?» Воспитывать КГН, приучать заботиться о своём организме.
Дидактическая игра «У нас порядок». Упражнять в классификации картинок с изображением предметов, необходимых для умывания.
Подвижная игра «У медведя во бору». Развивать двигательную активность, учить чётко произносить слова: «У медведя во бору я гуляю и пою. Медведь, вставай, из берлоги вылезай!».
Игровое упражнение «Догони мяч».

Гимнастика.
НОД. Познание. «Умывание каждый день».
Пр. сод.: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Уважительно относиться к своему телу.
Между НОД: Игра «Мама и детёныш». Развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Прогулка:
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
С подгруппой детей подвижная игра «С кочки на кочку».
Игровое упражнение «Ножки, ножки».
Индивидуальная работа с Алсу, Ариной, Игорем. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Весёлые зайчики».
2 половина дня:
Игровое упражнение «Мишка и шишки».
Малоподвижная игра «Береги предмет».
Прогулка:
Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».
С подгруппой детей подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Игровое упражнение «Лошадки». Ходьба с высоким подниманием колен в чередовании с прямым галопом.
Вторник.
Утро:
Беседа «Чтобы глазки лучше видели».
Микрогимнастика для глаз «Жук».
Хороводная игра «Если весело живётся» (разучивание).
Игровое упражнение «Через ручеёк». Развивать равновесие.
Гимнастика.
НОД. Физкультура.
Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную. Учить катать мяч между предметами (развитие ловкости и глазомера). Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Между НОД: Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Прогулка:
Подвижная игра «Зайцы и волк».
С подгруппой детей подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Игровое упражнение «Лошадки» (со скакалкой).
Индивидуальная работа с Даниилом, Аделиной, Аней. Упражнять в метании. Игровое упражнение «Попади в обруч».
2 половина дня:
Закаливание. Микрогимнастика.
Упражнение на укрепление икроножных мышц «Ножницы».
Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Прогулка:

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

С подгруппой детей подвижная игра «Лохматый пёс».

Рассматривание альбома о спорте. Показать, как взрослые люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми видами спорта.

Игровое упражнение с обручем «Подними быстро».

Подвижная игра «Подарки».

Гимнастика.

НОД. Рисование. «Во саду ли, в огороде растут витамины».

Пр. сод.: Учить передавать образ фруктов и овощей. Учить закрашивать контур предметов, не выходя за линии контура. Закрепить названия овощей и фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Между НОД: Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Прогулка к стадиону:

Цель: Показать детям место, где люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми спортивными снарядами. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Индивидуальная работа на развитие координации движений с Лизой, Ваней, Стёпой, Андреем. Игра «Пройди, не задень» (ходьба между кеглями).

Игровое упражнение с мячом «Подбрось, поймай».

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Игровое упражнение «Подлезь под шнур».

Индивидуальная работа с Дашей, Игорем, Аней. Упражнять в ходьбе по скамейке со спрыгиванием в обруч.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

Прогулка:

Подвижная игра «Найди свой домик».

С подгруппой детей подвижная игра «Зайцы и волк».

Игровое упражнение «Белые медведи». Ходьба по горке с опорой на ступни и ладони.

Беседа «В гостях у доктора Пилюлькина». Уточнить и упорядочить знания о профессии врача.

Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?».

Подвижная игра «Найди флажок».

Игровое упражнение «Передай мяч».

Гимнастика.

НОД 1.Формирование целостной картины мира. «Что я знаю о себе».

Пр. сод.: Продолжать знакомить детей с основными частями тела человека. Уточнить и упорядочить знания о нашем теле. Научить различать левую и правую руку, ногу. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию самого себя.

Между НОД: Подвижная игра «Карусель».

НОД 2. Физкультура.

Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка:

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

С подгруппой детей подвижная игра «Если весело живётся».

Игровое упражнение «Пробеги змейкой между кеглями».

Индивидуальная работа с Идрисом, Алсу, Стёпой. Игра «Достань снежинку». Упражнять в прыжках.

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Малоподвижная игра «Дрозд».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – врачи». Систематизировать знания о труде врача.

Прогулка:

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Игровое упражнение с прыжками «По кочкам через болото».

Беседа «Крепкие зубки». Чтение сказки «Как Маша и Миша чистили зубы».

Хороводная игра «Эй, дружок!».

Игровое упражнение «Попади в ворота». Учить прокатывать мяч между ножками стула.

Дидактическая игра «Для чего?». Закреплять знания о спортивном оборудовании.

Гимнастика.

НОД. Коммуникация. «В гостях у Мойдодыра».

Пр. сод.: Учить детей составлять описание предмета. Учить громко произносить строчки знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже. Учить правильно называть предметы и действия с ними. Упражнять в правильном произношении звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Между НОД: Игровое упражнение «Сделай круг».

Прогулка:

Подвижная игра «У медведя во бору».

С подгруппой детей подвижная игра «Наседка и цыплята».

Игровое упражнение «Смелые ребята». Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Индивидуальная работа с Андреем, Даниилом, Аделиной. Развивать глазомер. Игра «Попади в кеглю». Ударом ноги по мячу сбить кеглю.

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Игровое упражнение «Наперегонки».

Малоподвижная игра «Флажок».

Развлечение «Мыльные пузыри».

Прогулка:

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

Подвижная игра с подгруппой детей по их желанию.

Игровое упражнение «Повернись вокруг себя».

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Чтобы малыш рос здоровым».

Папка-передвижка «Предупреждение эмоциональных поведенческих проблем в дошкольном возрасте».

Нина Столярова

Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Задача родителей и педагогов – вернуться к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных. Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показателей : наследственность – окружающая среда – образованность, причем образованность является наиболее поддающимся изменению показателем.

Работа в нашей группе организована по целому ряду направлений, одно из которых – охрана и укрепление здоровья детей.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, работу по физическому воспитанию мы строим по нескольким направлениям :

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Комплексное решение физкультурно -оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева я ставлю перед собой следующие задачи по физическому воспитанию :

1) охрана жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление) ;

2) своевременное формирование у них двигательных умений и навыков;

3)развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.) ;

4) воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек;

5) развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

6) обеспечение потребности в ЗОЖ, а так же формированию моральных качеств и волевых качеств личности.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в группе созданы необходимые условия : продумано размещение физкультурного уголка , наличие спортивного оборудования (традиционное и нетрадиционное, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре , позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях . Дети, систематически занимающиеся физкультурой , отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью .

Мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

Занятия по традиционной схеме

Занятия, состоящие из набора подвижных игр

Сюжетно-игровые занятия

Тематические

Обязательной частью режима двигательной активности стала ежедневная утренняя гимнастика и подвижные игры.

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, которые предусматривают соблюдение :

Систематичность

Постепенность

Учет возрастных и индивидуальных возможностей

Создание положительного эмоционального настроя

Используем следующие закаливающие процедуры и мероприятия по профилактике нарушения осанки и плоскостопия : сон без маек; ходьба босиком после сна; топтание по коврику с шипами и другие.

Снять утомление детей, повысить умственную работу мне помогают физкультминутки .

Для коррекции физического и двигательного развития проводится индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движения.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависят от постановки физической культуры в детском саду и семье…» - эта фраза принадлежит академику Н. М. Амосову.

Необходимо чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Ведь недаром в ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующие задачи в работе с родителями по вопросам физического развития и оздоровления детей :

Пробудить у родителей интерес к организации двигательной деятельности детей;

Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;

Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.

В течение года проводились консультации для родителей, такие как : «Двигательная игротека» , «Закаливание детей» , «Быть в движении - значит укреплять здоровье» . Два раза в месяц обновляется материал в уголке здоровья. Была организована фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» , на которой родители представили собственные сочинения и фотографии о здоровом образе жизни в их семье. Мы узнали, что у многих дома есть спортивный инвентарь, что во многих семьях играют в спортивные игры, катаются на велосипеде, свободное время используют для отдыха на природе.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому от педагогов и родителей зависит воспитание физически здоровых и крепких детей.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

«Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» из опыта работы «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

ВВЕДЕНИЕ

1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.3. МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. СИСТЕМА (МОДЕЛЬ) ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

2.1. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

2.3. ИТОГИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка из текста

Кроме того у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья имеются различные функциональные расстройства, хронические заболевания, что приводит к несоответствию предъявляемых к таким детям педагогических требований и возможностей их удовлетворения, что зачастую становится причиной возникновения проблем школьной жизнедеятельности.

Разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми младшей группы детского сада

Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р) подчеркивается, сто для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Нами была выдвинута гипотеза о том, что уголок природы имеет особое значение в развитии познавательного, морально-ценностного и практического (трудового) компонентов экологической культуры дошкольников; наибольший положительный эффект достигается при условии систематической и планомерной работы.

Тысячи детей оставляют школу, не закончив даже 9 классов. Это усугубляет криминогенную обстановку. Сегодня можно констатировать, что постановка социальной защиты подростков в России постепенно выходит из кризиса на новый профессиональный уровень. Во многих регионах создается и функционирует разветвленная система социальных служб, в которых трудится многочисленный корпус квалифицированных социальных педагогов и работников.

Педагогическое значение правильного понимания этой проблемы состоит в том, что эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Иначе говоря, эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эту группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы как средство повышения уровня физического развития дошкольников

Список источников информации

1.Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ, 2008. — 114 с.

2.Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 416 с.

3.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. — 320 с.

4.Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1997. — 232 с.

5.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2005. — 365 с.

6.Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. — 232 с.

7.Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.

8.Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. — 356 с.

9.Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с.

10.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. — 240 с.

11.Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. — 240 с.

12.Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект, 2000. — 320 с.

13.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. — 317 с.

14.Грачев О.К. Физическая культура. — М.: МарТ, 2005. — 464 с.

15.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2007. — 480 с.

16.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5−6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. — 191 с.

17.Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. — 416 с.

18.Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос, 2003. — 400 с.

19.Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. — 212 с.

20.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 384 с.

21.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89, 2011. — 416 с.

22.Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. — 128 с.

23.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2002. — 196 с.

24.Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь, 2010. — 348 с.

25.Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс, 2005. — 216 с.

26.Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2008. № 1, с 21−22.

27.Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. Под редакцией Безруких М.М. М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

29.Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. — 592 с.

30.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240 с.

31.Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. ак. ОАМН Г. Н. Сердюковской. М.: Медицина, 2003. — 334 с.

32.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо, 2005. — 584 с.

33.Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 223 с.

34.Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб., 2004. — 151 с.

35.Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия, 2007. — 368 с.

36.Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт, 1997. — 256 с.

37.Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. — 368 с.

38.Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос, 2010. — 318 с.

39.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. — 656 с.

40.Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший //

список литературы

Галина Овсянникова
План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе

План летне-оздоровительной работы во 2-ой младшей группе «А»

Цель : Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных досугов и развлечений. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега, метания,прыжков, сохранять равновесие,ползать на животе,ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей.

С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность,формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

Медико-оздоровительные мероприятия :

1. Соблюдение питьевого режима,гигиены песочницы и участка.

2. Режим дня на тёплый период,режим пребывания на солнце.

Закаливающие процедуры :

1. Воздушные и солнечные ванны.

2. Водные процедуры (обтирание,умывание) .

3. Дыхательная гимнастика.

4. Гимнастика после пробуждения.

5. Хождение по массажным коврикам.

Свободная деятельность на участке : игры в мяч, обручи,самостоятельные подвижные игры.

МЕСЯЦ ТЕМА НЕДЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИЮНЬ : 1-я неделя : «Здравствуй, лето красное!»

«Счастливое детство моё!» Беседа : «Здравствуй, лето красное!»

«Дадим шар земной детям»

Чтение стихотворений о детях.

П/игра «Мой весёлый,

звонкий мяч»

Продуктивная деятельность : рисунки на асфальте. Познакомить детей с Международным Днём защиты детей,рассказать о том,когда он появился и почему называется Международным.

Продолжать формировать знания о признаках лета. Воспитатели :

Овсянникова Г. С.

Гулимова Ю. А.

2-я неделя.

«Сказочная неделя»

Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» , «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора .

П/игра «Ветер,ветер,ветерок»

Продуктивная деятельность :(рисование)

«Золотая рыбка» .

Отгадывание загадок о водном мире,рассматривание иллюстраций.

П/игра «Море волнуется» , «Чей дальше» -с мячом.

Продукт. деятельность. (рисование)

«Плывёт,плывёт рыбка» . Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.

Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.

Развивать умение рисовать предметы треугольной формы,упражнять в рисовании красками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«Для чего нужны друзья» .

Чтение рус. нар. сказки «Теремок» .

Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»

Продуктивная деятельность : (аппликация) «Цветок другу» . Расширять представления о дружбе. учить быть вежливыми со своими сверстниками.

Учить составлять композицию из готовых форм. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«День России» Беседа «Мой дом-моя страна» .Просмотр презентации : «С чего начинается Родина» .

Заучивание стихотвор. о России и Родине.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России» .

Познакомить детей с одним из самых молодых госуд. праздников.

Воспитывать юных патриотов страны. Продолжать

Формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Мои любимые игры и игрушки» . Беседы : «Моя любимая игрушка» .

П/игры «Чудесный мешочек» , «Игры с кеглями,мячами,обручами» .Сюж. рол. игра «Магазин игрушек» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Улитка» .

Развивать положительное отношение к игрушкам,продолжать развивать двигательные умения в ходьбе,беге,метании,прыжках.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивании головы и рожек. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«Неделя патриота»

Беседа «Они защищали Родину» .

Чтение стихотворений о войне.

Д/игра : «Военные вооружения» .

Продук. деятельность :

«Голубь-птица мира» -раскрашивание.

Продолжать рассказывать о В. О. В. Познакомить детей с датой,когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война» ,

Продолжать учить работать с красками ,кисточками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

5-я неделя.

«Неделя безопасности» Беседы : «Опасность на дороге» , «Огонь-опасная игра» .

Д/игра «Дорожная азбука» .

П/игра «Автомобиль и птички» .

Прод. деятельность (лепка) «Наш друг светофор» . Закреплять знания детей о светофоре и его значении,расширять знания детей о правилах в быту с огнём.

Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями,образуя шарики. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

ИЮЛЬ : 1-я неделя.

«8 июля –Всероссийский день семьи» Беседы : «Что такое семья» , «Что такое дом» .

Чтение «Петушок с семьёй» .

П/игры «Пузырь» , «Зайка серый умывается» , «Догони мяч» , «Добрые слова» - с мячом.

С. /р. игра «Семья» .

Продуктивная деятельность –изготовление подарков для родных и близких людей. Продолжать формировать знания детей понятие «семья» ,учить уважать своих родных и близких.

Изготовить поздравительную открытку из готовых форм,учить аккуратности. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

2-я неделя

«Неделя юных экологов» Отгадывание загадок о птицах. Беседы о цветущих растениях

Д/игры «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»

Трудовая деятельность –труд на огороде-прополка лука. Расширять представления об изменениях в мире животных,растений в летний период . Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение лепить знакомые цветы,применяя усвоенные ранее приёмы,развивать инициативу и самостоятельность. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Неделя здоровья» Беседы : «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» , «О здоровье,о чистоте» .

Чтение худ. лит.:В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» .

С. /р. игры «Поликлиника» , «Аптека» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки» . Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни,о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей. Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки,используя контраст размера и цвета,развивать чувство композиции. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«По морям,по волнам»

Беседа : «Флот нашей страны» .

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» .

П/игра «Мы- моряки» .

Продуктивная деятельность :(лепка) «Лодочка» (рисование) «По морям,по волнам» .

Формировать знания детей о военных моряках и о профессии «моряк» .

Развивать двигательную активность.

Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

АВГУСТ : 1-я неделя.

«Неделя солнышко лучистое» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей» .

Наблюдение за солнцем.

Экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Д/игры : «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка)

«Цветочек» . Развивать познавательный интерес,интерес к экспериментированию,расширять представления о солнце. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

2-я неделя.

«Неделя насекомых» Беседы о насекомых.

Чтение худ. литературы :

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,К. Чуковский «Муха-цокотуха» .

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

П/игры : «Пчёлки в ульи» , «Птички и комарики» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу» . Расширять представления о многообразии насекомых,воспитывать любовь к насекомым.

Упражнять в технике рисования пальчиками,закреплять умение равномерно наносить

точки на всю поверхность предмета,рисовать травку различных оттенков. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

3-я неделя

«Неделя хлеба» Беседа «Откуда пришла булочка» .

Драматизация сказки «Колобок» .

П/игры «Мыши в кладовой» , «Каравай» .

Просмотр мультфильма «Про девочку,которая наступила на хлеб» .

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку» . Познакомить детей со злаковыми культурами.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей,которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

4-я неделя

«НеделяГосударственного Флага. -«22 августа -День Флага» . Рассматривание альбома «Россия –Родина моя» .Беседа о символике России-Флаге.

Чтение стихотворения «Флаг России» ,отгадывание загадки о флаге.

Русские народные игры.

Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России» Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны –Флагом,учить узнавать его. Воспитывать любовь к нашей большой стране России. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

«День моего города» Рассматривание альбома «Мой город»

Д/игра «Дострой дом» .

Беседа «Город,в котором мы живём» .

П/игра «Лохматый пёс»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом» . Продолжать формировать знания детей о нашем городе. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

Итоговая беседа : «Чем вам запомнилось лето» Продолжать развивать

речь, мышление,память.