Презентация на тему идеи дошкольного образования ушинского. Презентация К

Cлайд 1

Подготовила: Есмагулова Гульнара Сергеевна учитель начальных классов ОСШ №3 г. Аксая Республика Казахстан

Cлайд 2

В 1824 году 2 марта, в Туле, в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Ласково приняла его жизнь. Ни строгих взысканий, ни домашних дрязг, ни нужды не испытал он в детстве. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.

Cлайд 3

Невелико было состояние его отца – Дмитрия Григорьевича, заключавшееся в сотне десятин земли и 30 крепостных; тем не менее, он был самым видным лицом среди новгород-северских дворян как по уровню образования, так и по складу домашней жизни. Об этом, между прочим, можно судить уже по тому, что у него была хорошая библиотека, им самим составленная.

Cлайд 4

Мама Константина Дмитриевича, Любовь Степановна, сама руководила первоначальными его занятиями и сумела вложить при этом в сына замечательно прочные задатки именно воспитывающего обучения, дав ему прекрасное направление в этом отношении, пробудив в нем любознательность и пытливость, любовь к чтению.

Cлайд 5

К. Д. Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

Cлайд 6

После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.

Cлайд 7

Преподаватель в Ярославском юридическом лицее Мелкий чиновник в Министерстве внутренних дел Преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института Инспектор классов Смольного института

Cлайд 8

Посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный за границей.

Cлайд 9

Главный труд жизни, именно так Ушинский понимал своё капитальное сочинение – «Человек – как предмет воспитания». Эта книга стала лучшим поводырём для любого педагога. Проводником в мире науки.

Cлайд 10

Cлайд 11

Ворон и сорока Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. - Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? - спросила, наконец, сорока. - Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон, -кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Cлайд 12

Гусь и журавль. Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: - Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь! Подслушал гуся журавль и говорит ему: - Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

Cлайд 13

«необходимым условием правильного развития человека является ТРУД» «учение есть труд и труд серьёзный» «Трудолюбие – основа счастья человека»

Cлайд 14

Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени. За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.



















1 из 18

Презентация на тему: Константин Дмитриевич Ушинский

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

№ слайда 3

Описание слайда:

Детские и юношеские годыРодители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

№ слайда 4

Описание слайда:

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

№ слайда 7

Описание слайда:

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

№ слайда 8

№ слайда 9

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

№ слайда 10

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

№ слайда 11

Описание слайда:

Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».Минута грустиСкиталец невольный средь теплых полей,Грущу я по Родине хладной моей:По нашим глубоким снегам,По нашим сосновым лесам,Прекрасно здесь море и горы чудесны,И свет здесь прекрасен небесный,Природа ж куда хороша!Но стонет и ноет степная душа!Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

№ слайда 12

Описание слайда:

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

№ слайда 13

Описание слайда:

Последние годы жизни В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

№ слайда 14

Описание слайда:

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

№ слайда 15

Описание слайда:

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наукСтатьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

№ слайда 18

Описание слайда:

Cлайд 1

Творческий отчёт Русаковой Е.В. МБОУ «Гимназия №2» г.Курчатов 2013 К.Д.Ушинский - классик педагогики и мой учитель.

Cлайд 2

Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич родился в Новгород – Северске в 1824 году. Он получил хорошее воспитание: посещал местную гимназию, затем учился в Москве, на юридическом факультете. Первые свои статьи Константин Дмитриевич были критического и географического содержания, но с 1855 года он публикует уже педагогические статьи. Работая инспектором Смольного института, Ушинский, ввёл некоторые новшества, которые не одобрило тогдашнее консерва- тивное руководство института. Конствнтин Дмитриевич горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения, которыми мы пользуемся и сейчас.

Cлайд 3

Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово» имело обширное влияние на русскую народную школу и остаётся лучшим пособием по методике русского языка и по сей день. А труд Ушинского: «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антро- пологии» выходит уже 11 изданием и пользуется заслуженной известностью. В педагогической теории Константина Дмитриевича основополагающей стала идея народности воспитания. Мне как педагогу очень близка эта идея, так как она включает в себя требование борьбы с бюрократическо-министерским управлением народным образованием (что сегодня, я считаю, актуально как никогда) и демократизацию народного образования.

Cлайд 4

1.Педагог призывал во время образо- вательного процесса держать под контролем детское внимание, так как «внимание есть та единст- венная дверь нашей души, через которую всё из внешнего мира … неприменно проходит…Приучать дитя держать эти двери открыты- ми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего ученья.» Я соглашаюсь с этими мыслями Константина Дмитриевича, так как знаю особенности детского воспри- ятия информации и понимаю не- обходимость активного повторения, которое, по словам Ушинского, за- ключается в сосредоточенности внимания под контролем учителя.

Cлайд 5

Для этого необходимо, чтобы обучение было наглядным, так как «… это такое учение, ко- торое строится не на отвлеченных пред – ставлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ре – бёнком…»и «… отвергать его необходимость может только тот, кто вообще отвергает не- обходимость сообразоваться в обучении с требованием человеческой природы вообще и детской в особенности…». Соглашаясь с автором полностью, я активно применяю наглядность в обучении, используя и тематические таблицы на своих уроках химии, и шаростержневые модели кристаллических решёток разных типов, и раздаточный материал – коллекции простых и сложных веществ и материалов, и учебные фильмы и т.д… 2. Большое внимание Константин Дмитриевич уделял личности воспита – теля, «… потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности … никакой искусственный организм заведения не может заменить личности в деле воспитания школьника…»

Cлайд 6

3.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход в педагогике. Этот принцип предполагает системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса. Он писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отноше – ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это убеждение Константина Дмитриевича остаётся актуальным и для современной педагогики. Также он утверждал, что воспитание человека возможно с учётом всех знаний всех наук о человеке. К счастью, я являюсь наполовину биологом по образованию, и мне легко удаётся привлекать свои биологические знания о человеке в пре – подавании химии. Это помогает мне и учиты – вать возрастные особенности памяти и внима – ния у детей, и осуществлять межпредметные связи с о школьным курсом биологии, и гра – мотно применять различные формы и методы преподавания своей дисциплины.
  • Подготовила
  • учитель начальных классов
  • МОУ «Ракитянская СОШ №1»
  • п. Ракитное Белгородской обл.
  • Латышева Татьяна Анатольевна
Рассказы и сказки из учебных книг великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского не оставят равнодушными никого. Не одно поколение русских детей училось по его книгам «Детский мир» и «Родное слово». Ваши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки читали их. А теперь настал и ваш черёд. Рассказы понравятся вам, хотя и были впервые напечатаны очень давно - более ста лет назад.
  • Константин Ушинский стал первым в России детским писателем. Прежде чем начать писать книги, он долгое время работал учителем.
  • Белая стрелка поможет тебе познакомить с короткими рассказами Константина Дмитриевича Ушинского. Нажав на голубую
  • бабочку, ты сможешь вернуться назад.
  • Летела ворона над озером; смотрит - рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:
  • - Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!
  • - Угу! - говорит ворона, не раскрывая рта.
  • - И сестер и братьев твоих знал - отличные были птицы!
  • - Угу! - опять говорит ворона.
  • - Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.
  • - Ara! - крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.
  • Ворона и рак
  • Жили-были петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
  • Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
  • - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
  • Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
  • Выздоровел петушок и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
  • Умей обождать
  • Заспорили деревья: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
  • Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
  • Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
  • Спор деревьев
  • Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке: - Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали! - Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
  • Полетели пчёлки к вишне: - Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок? - Наведайтесь завтра, - отвечает им вишня. - Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам. Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду. Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек - это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой - веселёшеньки.
  • Пчелки на разведках
  • Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
  • Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
  • Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.
  • Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали червяков искать.
  • Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и полетела собирать мед с душистых цветов.
  • Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
  • Утренние лучи
  • У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
  • Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
  • Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
  • Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
  • Лиса Патрикеевна
  • Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
  • - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
  • Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
  • Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:
  • «Ку-ка-ре-ку!»
  • Петушок с семьей
  • Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер.
  • У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
  • Васька
Курица и утята
  • Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
  • Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает - корма им ищет.
  • Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.
  • А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
Два козлика
  • Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
  • – Уступи мне дорогу, – сказал один.
  • – Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
  • – Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
  • Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Лошадка
  • Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Ветер и солнце
  • Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это время ехал верхом по дороге.
  • - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: сорву с него плащ.
  • Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше. Ветер сердился, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
  • Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
  • - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Источники:
  • Шаблоны презентации авторские
  • Бабочка
  • Портрет Ушинского
  • Лошадка
  • Два козлика
  • Курица и утята
  • Умей обождать
  • Пчелки на разведках
  • Лиса Патрикеевна
  • Утренние лучи
  • Солнце и ветер
  • Ворона и рак
  • Спор деревьев
  • Васька
  • Петушок с семьей


















Включить эффекты

1 из 18

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Константин Дмитриевич Ушинский" приводит высказывание В.П. Потемкина об Ушинском, рассказывает о детских и юношеских годах, родителях, русского писателя и педагога, Константина Дмитриевича Ушинского, обучении в Московском университете.

  1. Вступление
  2. Детские и юношеские годы
  3. Обучение в университете Москвы
  4. Преподавательская деятельность
  5. Работа на должности инспектора классов Смольного института
  6. Пребывание в странах Европы
  7. Последние годы жизни
  8. Последователи

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Слайд 2

Вступление

Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу.

В. П. ПОТЕМКИН.

Слайд 3

Детские и юношеские годы. Родители

  • Отец К. Д. Ушинского

Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса.

  • Мать К. Д. Ушинского

Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

Слайд 4

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

«Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском».

К. Д. УШИНСКИЙ

Слайд 5

Обучение в Московском университете

После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.

К. Д. Ушинский студент Московского университета.

Слайд 6

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее

«Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».

В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»

В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

Слайд 7

Служба в Министерстве внутренних дел

15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

Слайд 9

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института

В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

Слайд 10

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института

В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.

Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

Слайд 11

Пребывание за границей

г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

Минута грусти

Скиталец невольный средь теплых полей,
Грущу я по Родине хладной моей:
По нашим глубоким снегам,
По нашим сосновым лесам,
Прекрасно здесь море и горы чудесны,
И свет здесь прекрасен небесный,
Природа ж куда хороша!
Но стонет и ноет степная душа!
Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

Слайд 12

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Слайд 13

Последние годы жизни

Семейный портрет.

К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию.

Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

Слайд 14

Последователи К. Д. Ушинского

Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенеци других.

Слайд 15

Чествование памяти К. Д. Ушинского

В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания...

В. П. ПОТЕМКИН.

Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук.

Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

Слайд 16

  • Средняя школа №47 им. К. Д. Ушинского в Ленинграде
  • Улица им. Ушинского в Киеве
  • Памятник К. Д. Ушинскому возле начальной школы его имени в с. Богданке
  • Слайд 17

    Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.

    Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других.

    Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

    Слайд 18

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Николаевна.

    включается презентация

    Вы послушайте, ребята,

    Говори – не говори:

    Родились у нас девчата –

    Их по счету ровно… три.

    Мы решали, мы гадали

    Как нам вместе поиграть?

    Наконец-то мы решили

    Снежана:

    Ещё девчонкой в пятом классе

    И маме я тогда сказала:

    На сцену выбегают дети:

    Ира: Снежана Николаевна,

    P.S.

    Влетают мальчишки

    Ольга Игнатьевна : А что на уроках?

    (ПОЮТ ВМЕСТЕ)

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И веселиться в нашей школе

    Я сделать каждый свой урок!

    Я вся в делах с утра до ночи!

    А ночью тоже, между прочим,

    Я часто не могу уснуть,

    Сама советуюсь с собою

    Как окрылить детей мечтою

    И повести в нелёгкий путь?

    19.Ольга Игнатьевна –

    Снежана (слайды с детьми)

    Ольга Игнатьевна: А чем вы еще увлекаетесь?

    Снежана: За село свое родное

    Я более всей душой

    Если надо – ТОС открою,

    Поведу всех за собой.

    Снежана:

    Ольга Игнатьевна:

    Итак,друзья, �Чего же боле?

    Визитка для участника «Учитель года»

    На сцене стоит стол, на нем папки, настольная лампа и ещё что-нибудь

    Сидит Ольга Игнатьевна. Раздается стук в дверь и робко входит Снежана

    Николаевна.

    НЕ ЗРЯ СЕГОДНЯ СВЕТИТСЯ ПРИРОДА,� И ГЛАЗ СЧАСТЛИВЕЙ НЕ НАЙТИ� СТАРТУЕТ ЗДЕСЬ "УЧИТЕЛЬ ГОДА",� БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ - СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

    Снежана: Вот решила принять участие в вашем кастинге, только не знаю с чего начать

    Ольга Игнатьевна: А начните с рассказа о себе, кто вы, что умеете. Вы когда-нибудь составляли личное резюме? Попробуйте доказать, что именно вы достойны принять участие в нашем конкурсе.

    год рождения (ой, я от волнения все позабыла, подождите у меня тут маленькая шпаргалка есть)

    включается презентация

    Вы послушайте, ребята,

    Говори – не говори:

    Родились у нас девчата –

    Их по счету ровно… три.

    Мы решали, мы гадали

    Как нам вместе поиграть?

    Наконец-то мы решили

    Ольга Игнатьевна: А кто вам посоветовал поступить в педучилище?

    Снежана:

    Ещё девчонкой в пятом классе

    Я обрела свою заветную мечту.

    И маме я тогда сказала:

    «Я очень стать учителем хочу!»

    На сцену выбегают дети:

    Ира: Снежана Николаевна, а мальчики по всей школе листки расклеили, а мы их потихоньку стащили, вот послушайте, что здесь написано.

    Ученик 1. "Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сема Растеряшкин". �Ученик 2. "Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьёт! Ну просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону: 232-323". �Ученик 3. "Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника "Где можна харашо нахулиганить". Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222". �Ученик 4. "Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду в переулке за школой. Спросить Павлика". �Ученик 5. "Отпетый хулиган хочет познакомиться са слабенькой девчонкой. У каторой есть длинные косы, каторая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение "Фингал". �P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить".

    Влетают мальчишки : Снежана Николаевна, мы знаем, что вы умеете быть строгой, мы про это песню сочинили (отдает слова учителю)�Снова замерло все в раздевалке, �В коридорах затихли шаги. �Это наша Снежан Николавна �начинает уроки свои. (2 раза) ��Она знает всего очень много, �Ей тетрадей гору проверять �Пожурит шалунишек не строго, �Чтоб не думали вновь баловать. (2 раза) ��Уточнит посещаемость завтра, �И проверит контрольных вагон, �Потому-то что правда, то правда, �В нашей классе порядок – закон. (2 раза)

    (после песни усаживаются на край сцены)

    Ольга Игнатьевна : А что на уроках?

    (ПОЮТ ВМЕСТЕ)

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь

    Я учу вас в нашей школе, нашей школе..

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И друзей не обижать. Дружно жить

    И веселиться в нашей школе

    Стараюсь интересным и полезным

    Я сделать каждый свой урок!

    И опыт примененья технологий новых

    Конечно, очень в этом мне помог.

    Я вся в делах с утра до ночи!

    А ночью тоже, между прочим,

    Я часто не могу уснуть,

    Сама советуюсь с собою

    Как окрылить детей мечтою

    И повести в нелёгкий путь?

    19.Ольга Игнатьевна – А как ваша семья, ведь именно она является поддержкой для каждого человека.

    Снежана (слайды с детьми)

    А поддержка и опора�Для меня моя семья�Дочки - маленькие солнца�Согревают мою жизнь�Дома я для них мамуля�И для них стремлюсь я ввысь!

    Любите! И цените счастье! �Оно рождается в семье, �Что может быть его дороже �На этой сказочной земле.

    Ольга Игнатьевна: А чем вы еще увлекаетесь?

    Снежана: За село свое родное

    Я более всей душой

    Если надо – ТОС открою,

    Поведу всех за собой.

    Вот такая, братцы, я!�У меня кругом друзья!�С ними вместе я везде!�И в работе, и в беде!

    Снежана: Вот и закончилось моё резюме, а вы решайте могу я принимать участие в вашем конкурсе или нет.

    Ольга Игнатьевна:

    Итак,друзья, �Чего же боле?

    О ней что мне еще сказать? �За все, что было, в вашей воле �Её оценкой наказать. (поднимает оценку 5)

    ЭТИ ДВА ДНЯ ЗАПОМНЮ КАК ЖИЗНЬ!�КОНКУРС - ЭКЗАМЕН, ПРЕКРАСНЫЙ, НО СЛОЖНЫЙ.�И Я ГОВОРЮ: СНЕЖАНА, ДЕРЖИСЬ!�ТЫ ВЕДЬ УЧИТЕЛЬ, А ЗНАЧИТ - ВСЁ МОЖЕШЬ!